NSK. Материалы для изготовления подшипников – ключевой фактор повышения надежности
Многоканальный телефон
+7 (495) 937-33-80
img

NSK. Материалы для изготовления подшипников – ключевой фактор повышения надежности

Применение специализированных подшипниковых сталей и методов обработки поверхностей позволяет значительно повысить надежность подшипников, что в свою очередь способствует снижению совокупной стоимости владения машинами и оборудованием.
Для высокопроизводительных подшипников выбор и оптимизация (стальных) материалов играет главную роль в их разработке. По этой причине материаловедение – одна из четырех основных научно-исследовательских технологических дисциплин в NSK.

Чистота материалов
Усталостная стойкость легированных подшипниковых сталей, например, таких как 100 Cr6 (или SUJ2 по японским стандартам), зависит преимущественно от содержания включений. В частности, оксидные или неметаллические включения усиливают негативные воздействия под поверхностью дорожки качения. Известно, что алюмооксидные включения, формирующиеся в процессе окисления расплава, могут привести к значительному уменьшению усталостной стойкости подшипника.
Такое воздействие обусловлено тем, что алюмооксидные включения относительно твердые и могут разрушаться при обработке стали, например, при ковке. В момент разрушения включения уменьшаются в объеме и ослабляют микроструктуру материала.
Совместно с ведущим производителем стали NSK разработала такие материалы, как сталь Z, сталь EP и BNEQUARTET, чтобы предупредить данный вид отрицательных воздействий. Некоторые из этих материалов производятся с использованием специальных процессов плавления, уменьшающих объем неметаллических включений и повышающих усталостную стойкость.

Специализированная термообработка
Термообработка – еще один параметр, который влияет на определенные характеристики сталей и, следовательно, также сказывается на подшипниках. Поэтому такие материалы, как сталь SHX компании NSK, подвергаются определенной термообработке, которая обеспечивает особую устойчивость к износу при высоких рабочих температурах. Подшипники такого типа необходимы не только в тех случаях, когда тепло является неотъемлемой частью процесса, но и для применения, например, в станках, в которых высокая скорость шпинделя ведет к повышению температуры компонентов привода.
Во время разработки характеристики стали SHX были проверены посредством всесторонних испытаний на устойчивость к износу, включая испытания на четырехшариковой машине трения, а также тестирование для определения усталостной долговечности материала и поверхности.

Различия в легировании
Третий параметр, учитываемый в задаче повышения надежности подшипников, – это сплав. Легирование позволяет предотвратить или, по крайней мере, минимизировать формирование трещин в микроструктуре подшипника. Совместно с производителями стали NSK разработала различные специальные сплавы для такого применения.
Такие материалы, как сталь NSK Super Tough, создаются путем сочетания оптимальной термообработки со специальным легированием. Например, закалка стали с помощью такого процесса, как нитроцементация, повышает срок службы изделия в 2 раза по сравнению с ожидаемым сроком службы в условиях загрязнения смазки. В средах, где смазка имеет стандартные примеси, срок службы подшипника может быть увеличен даже в 10 раз. Причина такого повышения производительности – значительное сокращение поверхностного износа, вызванного недостаточным смазыванием или загрязнением смазки. В свою очередь, замедляется возникновение любых потенциальных повреждений, вызванных белыми вытравленными трещинами (БВТ).

Новости по теме

pic

24 Авг 2012

BALDOR расширяет линейку двигателей постоянного тока

Компания «Baldor» на сегодняшний день предлагает своим клиентам самый широкий...

pic

14 Авг 2012

Брошюра NSK. Цилиндрические роликовые подшипники серии E

NSK опубликовал брошюру с изложением характеристик, преимуществи выгоды от лидирующих...

pic

2 Окт 2012

Новые подшипники EXL от Dodge предлагают расширенные возможности для повышения надежности

Baldor Electric Company представляет новый тип конического роликового подшипника Dodge...

  • Подшипники, подшипниковые узлы NSK
  • Подшипниковые узлы DODGE
  • Подшипники KRW
  • Подшипники FLURO
  • Корпуса, подшипниковые узлы HFB
  • TSUBAKI цепи
  • TSUBAKI обгонные муфты, стопоры обратного хода
  • TSUBAKI силовые цилиндры
  • TSUBAKI муфты цанговые
  • Цепи ŘETĚZY VAMBERK
  • MURTFELDT пластик
  • ISB — комплектующие
  • Турбомуфты
  • Муфты механические
  • Запасные части и детали с/х машин
  • Трансмиссионные компоненты и запчасти
  • Конвейерные ленты FORBO
  • SIMATOOL Инструмент
  • SIMALUBE Точечная смазка
  • SIMATHERM Нагреватели индукционные
  • Линейные направляющие и ШВП
  • MERKEL сальниковые набивки
  • Редукторы
  • Электродвигатели, приводы и сервоприводы
  • Кабелеукладчики
  • sertbig